«Главный урок "Остаться в живых"— нарушайте правила»
13 апреля 2015 г.
Рассказывает Карлтон Кьюз
В своих проектах успешный сценарист и продюсер Карлтон Кьюз всегда пытается объединять различные жанры. Впервые навыки талантливого комбинатора он проявил, работая над сериалом «Приключения Бриско Каунти-младшего», где классический вестерн соседствовал с научной фантастикой. А уже в культовом телешоу «Остаться в живых» создатели во главе с Кьюзом вовсю нарушали устоявшиеся правила телевидения. Они не только смешивали жанры, но и использовали новые по тем временам приемы флэшбэков и флэшфорвардов. Зрителям оставалось только диву даваться.
В прошлом году Карлтон начал работу над драматическим хоррором «Штамм», адаптировав книжную трилогию о вирусе, превращающем людей в вампиров. А два года назад он посвятил себя проекту «Мотель Бейтса» который является современным приквелом культового фильма ужасов «Психо» Альфреда Хичкока. В своем интервью Кьюз рассказал о рецепте успеха сериала «Остаться в живых» и о том, как он применяет наработанный годами опыт при создании новых телешоу.
«Остаться в живых» был одним из первых сериалов, в котором использовались флэшбэки и флэшфорварды. Как Вам удавалось создавать шоу с такой необычной повествовательной канвой?
В первую очередь я хотел сделать сериал, который с удовольствием посмотрю сам. Мы с Дэймоном Линделофом часто обсуждали будущие события шоу. Если нам удавалось приходить к общему мнению в отношении какой-либо сюжетной линии, она переносилась на экран. Главное в таком деле — не фокусироваться на чем-то одном и не бояться неудач. Мы были бы счастливы, даже если бы «Остаться в живых» закончился, скажем, на 12-й серии и вышел только на DVD. Вспомните сериалы «Заключенный» и «Твин Пикс», которые, несмотря на небольшое количество эпизодов, стали культовыми.
Мы нарушали многие фундаментальные правила телевидения: количество героев зашкаливало, и мы не упрощали сюжет, постоянно заставляя зрителей соображать. Мы никогда не подавали им историю на блюдечке с голубой каемочкой. Любые события носили двусмысленный характер, что привлекало меня как ценителя фильмов Микеланджело Антониони и Федерико Феллини. К тому же в нашем сериале в числе протагонистов были убийцы, а на тот момент немногие шоураннеры осмеливались строить сюжет вокруг персонажей, которые убивают людей. Но именно благодаря такому нестандартному подходу «Остаться в живых» нашел своего зрителя.
Какое наследие оставил после себя «Остаться в живых»?
Главный урок, который преподал «Остаться в живых», — нарушайте правила, не пытайтесь оправдать чужие ожидания, и тогда люди к вам потянутся. Мы, например, убивали главных героев и первыми представили зрителям персонажей, которых нельзя было отнести ни к положительным, ни к отрицательным. Мы шли на риски, но неизменно привлекали зрителей оригинальной подачей материала.
Если уж речь зашла о сложных персонажах, давайте поговорим о вампирах из «Штамма». Все они — отрицательные герои?
Я бы не стал искать в них положительные качества. В этом и состоит отличие «Штамма» от других сериалов и фильмов о вампирах. Чаще всего эти существа оказываются не так плохи, как их изначально представляют себе окружающие. В нашем же шоу у вампиров более сложная и многоуровневая мифология. Давайте вспомним «Ходячих мертвецов». В этом сериале главные антагонисты — зомби — все на одно лицо. А вампиры из «Штамма» похожи на пчел: среди них есть и рабочие особи, и пчеломатки. История Хозяина и его клана уходит корнями в глубокое прошлое. Думаю, зрителям интересно постепенно узнавать о их происхождении и целях.
С чего началась Ваша работа над «Штаммом»?
Я прочел книгу, и она мне понравилась. А через несколько лет со мной связался агент Гильермо дель Торо с вопросом: «Не хотели бы Вы адаптировать "Штамм" для телевидения?». И я был готов, потому что уже тогда понимал, что эта история может перевернуть представление о вампирах с ног на голову. Многие уже вышедшие тогда вампирские саги представляли зрителям романтичных, задумчивых пареньков, зацикленных на своих любовных проблемах! Мне же хотелось вернуться к изображению страшных, опасных паразитов. Эта ниша в телевизионных проектах на тот момент пустовала.
Я пообщался с Гильермо, и мы сошлись во взглядах на концепцию шоу. Кроме того, дель Торо — настоящий мастер визуальных эффектов, лучший среди режиссеров, способных создать интригующий образ монстра. За моими плечами был огромный опыт работы на телевидении, поэтому я знал, как перенести историю из книг на экран. Я работал по большей части над сценарием, а Гильермо отвечал за визуальную составляющую шоу. Многие ошибочно полагают, что креативные идеи должны исходить от одного человека. Однако главная составляющая успеха — это сотрудничество.
Стремились ли Вы привлечь внимание не только фанатов жанра хоррор, но и поклонников детективов?
Безусловно. Изначально сериал задумывался как хоррор, я же представлял себе приключенческий триллер с элементами ужасов. Жанр хоррор интересует меня лишь в качестве компонента сложного механизма повествования. Важную роль сыграл и тот факт, что работы Гильермо всегда отличались от себе подобных. К примеру, «Лабиринт Фавна» — это красивая лирическая история, которая лишь определена как хоррор. Даже в «Блэйде 2» и «Хеллбое» наравне с ужасами присутствуют юмор и драма.
Вы общаетесь с поклонниками «Штамма» в социальных сетях?
Да, в наше время важно привлекать зрителей к процессу создания сериала. Конечно, стоило учитывать, что, когда они смотрели начало первого сезона, мы уже завершали работу над финальной серией. Но я все равно интересуюсь тем, что поклонникам нравится, а что нет. Их мнение будет учтено при создании второй главы этой истории.
Чем написание сюжетов для «Мотеля Бейтса» отличается от разработки сюжетов для «Штамма»?
«Штамм» основан на книгах, которые мы интерпретируем на свой манер, добавляя что-то новое. Что касается «Мотеля Бейтса», концепция этого шоу строится вокруг двух персонажей из «Психо». Меня всегда интриговала Норма Бейтс, которую мы не видим живой в фильме, а только слышим ее голос. В свое время меня осенила идея: а что если мы оживим Норму? Я предложил каналу A&E создать современный приквел картины Хичкока. После я добавил некоторые детали и персонажей, например, брата Нормана, и получилось шоу, которое не ограничивается сюжетом оригинала.
Мы со сценаристом Керри Эрин отошли от канона, сделав Норму женщиной, чьи отношения с ее ребенком носят сложный, ненормальный характер. Она не должна была стать обычной сварливой мамашей, доведшей сына до срыва. Мы хотели сказать, что у Нормана уже в генах был заложен определенный недостаток, и поведение матери стало лишь катализатором его безумия. Эти герои любят друг друга больше всего на свете, но в конечном итоге каждого ждет трагичный финал. Трагедия — прекрасная форма повествования. Она принесла свои плоды Шекспиру, древним грекам и тому же Джеймсу Кэмерону в «Титанике». Но нельзя просто прийти на телевидение и сказать: «Я хочу снять трагическую историю».
Чтобы реализовать наш план, мы спрятали в оболочке атмосферы «Психо» настоящую жизненную драму. К тому же нам невероятно повезло с актерами: Вера Фармига и Фредди Хаймор могут изобразить на экране все, что угодно. «Мотель Бейтса» с самого начала предполагал сочную, гиперболизированную манеру повествования, которая была приближена к способу подачи сюжета в нуаре, но вращалась вокруг героев со сложными, противоречивыми характерами. Зрителям понадобилось некоторое время, чтобы понять наш сериал и избавиться от предубеждений против него.
Источник: World Screen
В прошлом году Карлтон начал работу над драматическим хоррором «Штамм», адаптировав книжную трилогию о вирусе, превращающем людей в вампиров. А два года назад он посвятил себя проекту «Мотель Бейтса» который является современным приквелом культового фильма ужасов «Психо» Альфреда Хичкока. В своем интервью Кьюз рассказал о рецепте успеха сериала «Остаться в живых» и о том, как он применяет наработанный годами опыт при создании новых телешоу.
«Остаться в живых» был одним из первых сериалов, в котором использовались флэшбэки и флэшфорварды. Как Вам удавалось создавать шоу с такой необычной повествовательной канвой?
В первую очередь я хотел сделать сериал, который с удовольствием посмотрю сам. Мы с Дэймоном Линделофом часто обсуждали будущие события шоу. Если нам удавалось приходить к общему мнению в отношении какой-либо сюжетной линии, она переносилась на экран. Главное в таком деле — не фокусироваться на чем-то одном и не бояться неудач. Мы были бы счастливы, даже если бы «Остаться в живых» закончился, скажем, на 12-й серии и вышел только на DVD. Вспомните сериалы «Заключенный» и «Твин Пикс», которые, несмотря на небольшое количество эпизодов, стали культовыми.
Мы нарушали многие фундаментальные правила телевидения: количество героев зашкаливало, и мы не упрощали сюжет, постоянно заставляя зрителей соображать. Мы никогда не подавали им историю на блюдечке с голубой каемочкой. Любые события носили двусмысленный характер, что привлекало меня как ценителя фильмов Микеланджело Антониони и Федерико Феллини. К тому же в нашем сериале в числе протагонистов были убийцы, а на тот момент немногие шоураннеры осмеливались строить сюжет вокруг персонажей, которые убивают людей. Но именно благодаря такому нестандартному подходу «Остаться в живых» нашел своего зрителя.
Какое наследие оставил после себя «Остаться в живых»?
Главный урок, который преподал «Остаться в живых», — нарушайте правила, не пытайтесь оправдать чужие ожидания, и тогда люди к вам потянутся. Мы, например, убивали главных героев и первыми представили зрителям персонажей, которых нельзя было отнести ни к положительным, ни к отрицательным. Мы шли на риски, но неизменно привлекали зрителей оригинальной подачей материала.
Если уж речь зашла о сложных персонажах, давайте поговорим о вампирах из «Штамма». Все они — отрицательные герои?
Я бы не стал искать в них положительные качества. В этом и состоит отличие «Штамма» от других сериалов и фильмов о вампирах. Чаще всего эти существа оказываются не так плохи, как их изначально представляют себе окружающие. В нашем же шоу у вампиров более сложная и многоуровневая мифология. Давайте вспомним «Ходячих мертвецов». В этом сериале главные антагонисты — зомби — все на одно лицо. А вампиры из «Штамма» похожи на пчел: среди них есть и рабочие особи, и пчеломатки. История Хозяина и его клана уходит корнями в глубокое прошлое. Думаю, зрителям интересно постепенно узнавать о их происхождении и целях.
С чего началась Ваша работа над «Штаммом»?
Я прочел книгу, и она мне понравилась. А через несколько лет со мной связался агент Гильермо дель Торо с вопросом: «Не хотели бы Вы адаптировать "Штамм" для телевидения?». И я был готов, потому что уже тогда понимал, что эта история может перевернуть представление о вампирах с ног на голову. Многие уже вышедшие тогда вампирские саги представляли зрителям романтичных, задумчивых пареньков, зацикленных на своих любовных проблемах! Мне же хотелось вернуться к изображению страшных, опасных паразитов. Эта ниша в телевизионных проектах на тот момент пустовала.
Я пообщался с Гильермо, и мы сошлись во взглядах на концепцию шоу. Кроме того, дель Торо — настоящий мастер визуальных эффектов, лучший среди режиссеров, способных создать интригующий образ монстра. За моими плечами был огромный опыт работы на телевидении, поэтому я знал, как перенести историю из книг на экран. Я работал по большей части над сценарием, а Гильермо отвечал за визуальную составляющую шоу. Многие ошибочно полагают, что креативные идеи должны исходить от одного человека. Однако главная составляющая успеха — это сотрудничество.
Стремились ли Вы привлечь внимание не только фанатов жанра хоррор, но и поклонников детективов?
Безусловно. Изначально сериал задумывался как хоррор, я же представлял себе приключенческий триллер с элементами ужасов. Жанр хоррор интересует меня лишь в качестве компонента сложного механизма повествования. Важную роль сыграл и тот факт, что работы Гильермо всегда отличались от себе подобных. К примеру, «Лабиринт Фавна» — это красивая лирическая история, которая лишь определена как хоррор. Даже в «Блэйде 2» и «Хеллбое» наравне с ужасами присутствуют юмор и драма.
Вы общаетесь с поклонниками «Штамма» в социальных сетях?
Да, в наше время важно привлекать зрителей к процессу создания сериала. Конечно, стоило учитывать, что, когда они смотрели начало первого сезона, мы уже завершали работу над финальной серией. Но я все равно интересуюсь тем, что поклонникам нравится, а что нет. Их мнение будет учтено при создании второй главы этой истории.
Чем написание сюжетов для «Мотеля Бейтса» отличается от разработки сюжетов для «Штамма»?
«Штамм» основан на книгах, которые мы интерпретируем на свой манер, добавляя что-то новое. Что касается «Мотеля Бейтса», концепция этого шоу строится вокруг двух персонажей из «Психо». Меня всегда интриговала Норма Бейтс, которую мы не видим живой в фильме, а только слышим ее голос. В свое время меня осенила идея: а что если мы оживим Норму? Я предложил каналу A&E создать современный приквел картины Хичкока. После я добавил некоторые детали и персонажей, например, брата Нормана, и получилось шоу, которое не ограничивается сюжетом оригинала.
Мы со сценаристом Керри Эрин отошли от канона, сделав Норму женщиной, чьи отношения с ее ребенком носят сложный, ненормальный характер. Она не должна была стать обычной сварливой мамашей, доведшей сына до срыва. Мы хотели сказать, что у Нормана уже в генах был заложен определенный недостаток, и поведение матери стало лишь катализатором его безумия. Эти герои любят друг друга больше всего на свете, но в конечном итоге каждого ждет трагичный финал. Трагедия — прекрасная форма повествования. Она принесла свои плоды Шекспиру, древним грекам и тому же Джеймсу Кэмерону в «Титанике». Но нельзя просто прийти на телевидение и сказать: «Я хочу снять трагическую историю».
Чтобы реализовать наш план, мы спрятали в оболочке атмосферы «Психо» настоящую жизненную драму. К тому же нам невероятно повезло с актерами: Вера Фармига и Фредди Хаймор могут изобразить на экране все, что угодно. «Мотель Бейтса» с самого начала предполагал сочную, гиперболизированную манеру повествования, которая была приближена к способу подачи сюжета в нуаре, но вращалась вокруг героев со сложными, противоречивыми характерами. Зрителям понадобилось некоторое время, чтобы понять наш сериал и избавиться от предубеждений против него.
Источник: World Screen
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (68)
Все комментарии (68)
elite128
Зритель
Зритель
15 апреля 2015 в 20:45:11
Штамм не осилил, а вот Лост конечно в свое время затянул, наверно потому, что после просмотра всегда появлялась куча вопросов, а отгадок не давалось.
Мотель Бейтса смотрю не сказать чтобы взапой, но интересно
Мотель Бейтса смотрю не сказать чтобы взапой, но интересно
Onyfrij112
Гость
Гость
15 апреля 2015 в 22:43:08
Из за Лоста в свое врямя начал смотреть сериалы. До этого воспринимал их как нечто третьесортное наподобии рабыни изауры и т.п
fls777
Зритель
Зритель
16 апреля 2015 в 08:47:04
Dotfear писал(а):согласен: концовка - высосанная из пальца какаRRERTERTRTRT писал(а):шедевр полностью испоганенный концовкой...zehoha писал(а):Зато Lost - шедевр.Visant писал(а):Вы крутые.Эрик Картман писал(а):А, по-моему ты - крутой.DyadyaIceCube писал(а): "Штамм" - средний сериал. 6 из 10.А по моему крутой сериал.
Сериал — дно.
Fly_Fantasy
Гость
Гость
16 апреля 2015 в 14:35:53
fls777 писал(а):Концовку каждый воспринимает по своему. Устроили эдакий хеппи-энд. Но чувство во время просмотра сериала, согласитесь, было нечто! Я могу сказать, ни один сериал, мне не дарил такие ощущения.Dotfear писал(а):согласен: концовка - высосанная из пальца какаRRERTERTRTRT писал(а):шедевр полностью испоганенный концовкой...zehoha писал(а):Зато Lost - шедевр.Visant писал(а):Вы крутые.Эрик Картман писал(а):А, по-моему ты - крутой.DyadyaIceCube писал(а): "Штамм" - средний сериал. 6 из 10.А по моему крутой сериал.
Сериал — дно.
elmonstre
Гость
Гость
18 апреля 2015 в 18:31:44
"Мы, например, убивали главных героев и первыми представили зрителям персонажей, которых нельзя было отнести ни к положительным, ни к отрицательным". Джосс Уидон делал это еще с 4 cезона Buffy. Убивая (и не всегда воскрешая) персонажей, а главных героев делая непонятной идейной направленности вроде Спайка.
Greengh0st
Гость
Гость
22 апреля 2015 в 02:23:59
Лост - отличнейший сериал, а концовка вообще снесла мозг. Испытываешь неописуемый восторг только от того, что все вместе, что никто никого не потерял и все безумно любят друг друга))) Это сериал о дружбе, о любви и о том как люди должны ценить то чего так мало в нашем мире - людей которые придут к тебе на помощь.
Лосяш Лосяшыч
ElenYups | Заслуженный зритель
ElenYups | Заслуженный зритель
28 апреля 2015 в 21:09:56
Мотель Бейтса - отличный сериал !!! Смотрю с удовольствием!
V S
Vladimirsv | Заслуженный зритель
Vladimirsv | Заслуженный зритель
01 мая 2015 в 02:29:24
Хорош хихикать, это я вам режиссёры, где продолжение обещанное с января 2015?
tim_fej
Зритель
Зритель
02 июня 2015 в 18:36:09
"Мы, например, убивали главных героев и первыми представили зрителям персонажей, которых нельзя было отнести ни к положительным, ни к отрицательным." Джорж Мартин убивал главных героев ни то добрых, ни то злых, еще в середине 90-х, вы, жалкие пожражатели
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Гость